Выездное совещание с руководителями органов государственной власти и организаций под руководством Секретаря Совета Безопасности России Н.П. Патрушева 2019 г.

25 января 2019 года сопредседатель Координационного совета А.И. Рудской принял участие в работе выездного совещания с руководителями органов государственной власти и организаций под руководством Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.П. Патрушева. Совещание проводилось на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

В мероприятии приняли участие: Полномочный представитель Президента Российской Федерации в СЗФО А.В. Гуцан, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, заместитель Секретаря Совбеза Российской Федерации М.М. Попов, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровская, заместитель Министра цифрового развития, связи массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Соколов, главнокомандующий Военно-Морским Флотом В.И. Королев. Также в числе участников совещания присутствовали: председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга А.С. Максимов, председатель совета директоров «Объединенная судостроительная корпорация» Г.С. Полтавченко, президент «Объединенной судостроительной корпорации» А.Л. Рахманов, представители ведомств, руководители судостроительных и нефтегазовых предприятий и вузов, представители Роскосмоса, ракетно-космической корпорации «Энергия», «Объединенной двигателестроительной компании» и Госкорпорации «Росатом». 

На совещании обсуждалась подготовка инженерных кадров для кораблестроительных и судостроительных предприятий, а также военных специалистов для Военно-Морского Флота. В частности, приняты решения об углублении взаимодействия судостроительных вузов страны с крупнейшими компаниями и корпорациями.

Николай Платонович Патрушев подчеркнул, что значительно увеличены объемы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в СПбГМТУ в рамках государственной программы развития судостроения. Кроме того, по его словам, за последние два года федеральными ведомствами, «Корабелкой» и другими вузами активизирована работа по повышению качества подготовки кадров.

Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов отметил в свою очередь, что в городе расположено более 20 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, ведущих деятельность в области судо- и кораблестроения, и три профильных вуза, ведущих подготовку специалистов. С учетом задач научно-образовательных центров, определенных национальным проектом "Наука", Санкт-Петербург будет принимать участие в создании условий для молодых исследователей и других участников центра при осуществлении ими исследований и разработок. Санкт-Петербург, обладая достаточным потенциалом для дальнейшего развития судостроительной отрасли, заинтересован в создании научно-образовательных центров на своей территории, подчеркнул А.Д. Беглов.

П И Романов А И Рудской Н П Патрушев Координационный совет Совбез 25 января

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Владимирович Гуцан обратил внимание на необходимость работы с курсантами Нахимовского, суворовских и кадетских училищ, планирующих поступать в СПбГМТУ.

Комплексное и эффективное решение проблем развития судостроения возможно только при развитии всей системы инженерного образования России. При этом, для обеспечения единого образовательного пространства России требуется вертикаль управления университетами. С другой стороны, для реализации творческой энергии развития университетов нужна свобода их действий. Баланс между этими противоречивыми задачами был найден за счет создания системы федеральных учебно-методических объединений, - отметил в своем выступлении сопредседатель Координационного совета по области образования «Инженерное дело» Андрей Иванович Рудской.

Андрей Иванович выразил уверенность, что результаты усилий, которые вкладывают государство и промышленность в создание передового научно-образовательного центра судостроительной отрасли на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета будут транслированы через Координационный совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» и федеральное УМО «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» во все заинтересованные университеты, что создаст мультипликативный эффект для судостроительной отрасли.

П И Романов А И Рудской Н П Патрушев Координационный совет Совбез 25 января

Четырехлетний опыт руководства современной системой федеральных УМО показывает, что для повышения эффективности работы федеральных УМО необходимо расширить полномочия и улучшить организационные условия их работы. А.И. Рудской считает целесообразным создать механизм оперативного изменения перечней направлений подготовки и специальностей высшего образования. Координационные советы по областям образования и федеральные УМО должны стать ключевым элементом этого механизма, так как в силу своей структуры являются эффективным инструментом гармонизации сфер труда и образования. Важным элементом обеспечения качества подготовки кадров является качество методического обеспечения образовательного процесса. Координационный совет предлагает вернуть федеральным УМО функцию рецензирования учебной литературы. В целях улучшения организационных условий федеральных УМО А.И. Рудской предложил изменить Типовое положение о федеральных УМО и вернуть понятие «базовая организация федерального УМО». Также, он отметил необходимость найти возможность адресного финансирования деятельности федеральных УМО, в том числе, по разработке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.

По итогам совещания Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указание, в соответствии с которым Минобрнауки России поручается: «Рассмотреть предложения Координационного совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» по совершенствованию правового регулирования деятельности координационных советов по областям знаний и учебно-методических объединениях в системе высшего образования».