Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Владимирович Гуцан обратил внимание на необходимость работы с курсантами Нахимовского, суворовских и кадетских училищ, планирующих поступать в СПбГМТУ.
Комплексное и эффективное решение проблем развития судостроения возможно только при развитии всей системы инженерного образования России. При этом, для обеспечения единого образовательного пространства России требуется вертикаль управления университетами. С другой стороны, для реализации творческой энергии развития университетов нужна свобода их действий. Баланс между этими противоречивыми задачами был найден за счет создания системы федеральных учебно-методических объединений, - отметил в своем выступлении сопредседатель Координационного совета по области образования «Инженерное дело» Андрей Иванович Рудской.
Андрей Иванович выразил уверенность, что результаты усилий, которые вкладывают государство и промышленность в создание передового научно-образовательного центра судостроительной отрасли на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета будут транслированы через Координационный совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» и федеральное УМО «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» во все заинтересованные университеты, что создаст мультипликативный эффект для судостроительной отрасли.
Четырехлетний опыт руководства современной системой федеральных УМО показывает, что для повышения эффективности работы федеральных УМО необходимо расширить полномочия и улучшить организационные условия их работы. А.И. Рудской считает целесообразным создать механизм оперативного изменения перечней направлений подготовки и специальностей высшего образования. Координационные советы по областям образования и федеральные УМО должны стать ключевым элементом этого механизма, так как в силу своей структуры являются эффективным инструментом гармонизации сфер труда и образования. Важным элементом обеспечения качества подготовки кадров является качество методического обеспечения образовательного процесса. Координационный совет предлагает вернуть федеральным УМО функцию рецензирования учебной литературы. В целях улучшения организационных условий федеральных УМО А.И. Рудской предложил изменить Типовое положение о федеральных УМО и вернуть понятие «базовая организация федерального УМО». Также, он отметил необходимость найти возможность адресного финансирования деятельности федеральных УМО, в том числе, по разработке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.
По итогам совещания Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указание, в соответствии с которым Минобрнауки России поручается: «Рассмотреть предложения Координационного совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» по совершенствованию правового регулирования деятельности координационных советов по областям знаний и учебно-методических объединениях в системе высшего образования».